Наши аккаунты в социальных сетях

< Назад к списку событий

Пять мифов о благотворительности

15.10.2024 13:50:00
Вместе с директором фонда «ПроДобро» Ириной Барышниковой разбираем ПЯТЬ МИФОВ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ, чтобы доказать: дарить добро – просто.


 Миф 1. Благотворительность – удел богатых

На самом деле львиная доля благотворителей – люди со средним доходом. Милосердие – это в первую очередь вопрос внутреннего желания помочь, а не переизбытка материальных благ. Кроме того, помогать можно не только деньгами. Так, «ПроДобро» регулярно проводит акции по сбору книг, одежды, обуви, предметов быта – мы даем вещам вторую жизнь, и они радуют новых хозяев. А еще помогать можно в качестве добровольца, например, как наши друзья из числа ковровских студентов, которые «волонтерят» в роли Дедов Морозов и Снегурочек на новогодней акции «Елка желаний» и развозят подарки нуждающимся деткам.

Миф 2. Мои 100 рублей ни на что не повлияют

Помните пословицу «С миру по нитке – голому рубаха»? Народная мудрость не подводит. Только представьте: если каждый десятый ковровчанин раз в месяц будет переводить в благотворительный фонд по 100 рублей, будет складываться сумма около 1 300 000 рублей. А если по 200? А если не каждый десятый, а каждый пятый? Представляете, скольким людям можно будет помочь? К счастью, в нашем обществе постепенно формируется культура благотворительности, с каждым годом приходит понимание, как важен каждый рубль, как ценна включенность в этот процесс каждого из нас.

Миф 3. Пиариться на благотворительности – стыдно

Пиариться и «хайпить» – может быть. Но открыто говорить об этом можно и нужно, особенно со стороны медийных персон, ведь это возможность дать окружающим положительный пример, донести информацию о срочном сборе, полезной акции, добром деле. Да, среди друзей нашего фонда есть дарители, предпочитающие сохранять анонимность, это их право, но и обратная ситуация сегодня не воспринимается как дурной тон. Чем больше людей знает, тем больше вовлеченность. Все просто.

Миф 4. Кругом одни мошенники

Не спорю, мошенники есть. Поэтому иметь дело стоит только с проверенными фондами, у которых есть свой действующий сайт, на котором указана вся документация, где публикуются годовые отчеты о потраченных средствах, постоянных программах и проведенных акциях. У официальной некоммерческой организации должны быть «живые» социальные сети, реальные фото и отзывы благополучателей. И, конечно, «сарафанное радио» еще никто не отменял. Если название фонда на слуху, скорее всего, ему можно доверять.

Миф 5. Помочь всем невозможно

Невозможно. Но к этому нужно стремиться. В «ПроДобро» мы работаем в рамках конкретных программ и проектов, не распыляясь на все на свете, и делаем то, что в наших силах, чтобы помочь именно своим подопечным.

А вообще, тем, кто только вступает на путь благотворительности, я бы порекомендовала сначала определиться с направлением, которое вы хотите поддерживать. Это могут быть дети-сироты, паллиативные больные, бездомные животные, одинокие пенсионеры и так далее. Регулярно перечисляя средства в выбранный фонд, вы позволяете ему планировать свою деятельность и вести ее целенаправленно и эффективно. А это главное.

Согласны?

События и отчеты

Все события

Есть вопросы?

Вопрос
Имя
Телефон

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности